Психологический тренинг:«Роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников»

​«Роль педагога в  развитии творческих способностей у дошкольников»

 

 7 февраля 2018 года в нашем детском саду, педагогом – психологом  Конвенсаровой Т.А., был проведён психологический тренинг для воспитателей
​Цель:
  • Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах    педагогического общения с воспитанниками
  • Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс
  • Научить педагогов видеть проблемы своего поведения,            способствующие  конструктивному взаимодействию с воспитанниками
  • Способствовать улучшению коммуникации между педагогами
  • Побуждать к творческому самовыражению в   педагогическом коллективе и в процессе работы с дошкольниками
  • Активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение
  • Увлечь воспитанников собственным творческим  Я
    
  • ​Преобразовать будничную реальность педагогического процесса на фантастическую и интересную,способствовать развитию у дошкольников  творческого воображения и фантазии на собственном примере
     
    В процессе тренинга рассматривались вопросы:
  • Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение?
  • Определяли методы воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству
  • Педагоги дали характеристику творческому воспитателю:
  • Т - толерантный, терпеливый…
    В -волевой, весёлый…
    О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический...
    Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный...
    Ч - чуткий, честный, человечный…
    Е - естественный…
    С - самостоятельный, сознательный, смелый...
    Т - тактичный, трудолюбивый...
    В - великодушный, выдержанный…
    О - общительный, обаятельный…
  • Отметили,что  приёмы взаимодействия с ребёнком должны быть психологически эффективными:          
    
  • слушать и понимать ребёнка         
    
    взаимодействовать с ребёнком                 
    
    научиться самому и научить ребёнка справляться со своими чувствами                 
    
    побудить его на положительные поступки

     

     
    Профессия воспитателя относится к творческим видам деятельности, поскольку профессиональная деятельность любого педагога направлена на воспитание уникальной, неповторимой личности. Воспитатель всегда должен помнить, что не бывает двух одинаковых детей, что каждый ребенок – это личность, к которому нужно найти свой уникальный творческий подход. Недаром Ш. А. Амонашвили подчеркивает: «Дети страдают от недостатка учительского творчества»