Психологический тренинг:«Роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников»
moderator - вс, 11/02/2018 - 16:08
«Роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников»
7 февраля 2018 года в нашем детском саду, педагогом – психологом Конвенсаровой Т.А., был проведён психологический тренинг для воспитателей
Цель:
-
Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками
-
Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс
-
Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, способствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками
-
Способствовать улучшению коммуникации между педагогами
-
Побуждать к творческому самовыражению в педагогическом коллективе и в процессе работы с дошкольниками
-
Активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение
-
Увлечь воспитанников собственным творческим Я
-
Преобразовать будничную реальность педагогического процесса на фантастическую и интересную,способствовать развитию у дошкольников творческого воображения и фантазии на собственном примере
В процессе тренинга рассматривались вопросы:
-
Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение?
-
Определяли методы воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству
-
Педагоги дали характеристику творческому воспитателю:
-
Т - толерантный, терпеливый… В -волевой, весёлый… О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический... Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный... Ч - чуткий, честный, человечный… Е - естественный… С - самостоятельный, сознательный, смелый... Т - тактичный, трудолюбивый... В - великодушный, выдержанный… О - общительный, обаятельный…
-
Отметили,что приёмы взаимодействия с ребёнком должны быть психологически эффективными:
-
слушать и понимать ребёнка
взаимодействовать с ребёнком
научиться самому и научить ребёнка справляться со своими чувствами
побудить его на положительные поступки
Профессия воспитателя относится к творческим видам деятельности, поскольку профессиональная деятельность любого педагога направлена на воспитание уникальной, неповторимой личности. Воспитатель всегда должен помнить, что не бывает двух одинаковых детей, что каждый ребенок – это личность, к которому нужно найти свой уникальный творческий подход. Недаром Ш. А. Амонашвили подчеркивает: «Дети страдают от недостатка учительского творчества»
- 330 просмотров