Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики.
«Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Доступная среда для особого ребенка предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равных с обычными детьми возможностей, в пределах образовательных стандартов, воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. 

Паспорт доступности
В дошкольном учреждении 4 группы компенсирующей направленности.

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Для организации образовательного процесса с детьми  с ОВЗ в группах оборудованы  кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога оснащены учебно-методическим и практическим материалами, дидактическими играми и пособиями и  предназначены для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с воспитанниками.
В дошкольном учреждении  имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога.  В музыкальном зале в наличии пианино, мультимедийное оборудование, светомузыка, акустический микрофон, музыкальный центр для занятий с воспитанниками,  напольные ширмы, доска-мольберт, флип-чат. Музыкальный зал оснащён оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (театр куклы би-ба-бо), атрибутами для игр и музыкально-исполнительской деятельности, детскими музыкальными инструментами (погремушки, бубны, треугольник, трещотка, кастаньеты, шумовые инструменты и т.д.), игровым материалом (беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты (балалайка, гитара) и игрушками с фиксированной мелодией (гусли, арфа). В физкультурном зале имеется инвентарь для подвижных игр, упражнений и развития основных видов движений: обручи, мячи, дуги, коррекционные дорожки, мягкие спортивные модули, скакалки, гимнастические палки, спортивные маты и нетрадиционное оборудование. На спортивной площадке имеются  футбольные ворота, щит с кольцебросами и теннисной сеткой, по периметру площадки установлены скамейки.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет

 

Специальные условия питания – нет

 

Специальные условия охраны здоровья – нет

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет