Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № ПД-СФ-23-12-21
Инфраструктура ДОУ позволяет предоставлять образовательную услугу для детей, в том числе и детей с ОВЗ.
В детском саду создаются условия доступности для детей с ОВЗ.
Краевые ступени лестничных маршей, пространство перед лестницей, дверные проёмы выделены жёлтым цветом; на входе применяется контрольно-пропускное устройство и турникет шириной не менее 1,0 м.
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
C 2007 года образовательное учреждение работает в инклюзивном режиме. С 2011 года детский сад является базовым учреждением города по внедрению инклюзивного процесса в дошкольную учебно-воспитательную деятельность для удовлетворения интересов и образовательных потребностей конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей психофизического состояния, для адаптации и социализации в среде сверстников, для подготовки к дальнейшему обучению.
Невозможно внедрить инклюзивное образование без организации командной работы.
Команда - это группа людей, которые:
- объединены для совместного решения задач в целях повышения эффективности процесса;
- взаимодополняют умения и навыки каждого члена команды;
- поддерживают взаимную ответственность
- реализацию стратегии рационального использования способностей и ресурсов ее участников,
- развитие ребенка с ОВЗ,
- сотрудничество и помощь семье,
- инклюзивный образовательный процесс (организация учебной деятельности, материальное обеспечение образовательных услуг с учетом стартовых возможностей ребенка, социализация, адаптация, сопровождение в школу).
- Инклюзивная в общих группах – группы комбинированной направленности.
- Специальная в коррекционных группах – группы компенсирующей направленности.
Группы компенсирующей направленности – это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением.
Специальноые образовательные условия – это тне только пандусы, поручни и т.д. К специальным образовательным условиям следует отнести:
- повышение квалификации педагогов;
- обучение педагогов;
- отражение данного направления работы в ООП ДО в разделе "Коррекционно-развивающа работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья";
- разработка АООП для данной категории дошкольников.
В дошкольном учреждении с детьми с ОВЗ работают коррекционные педагоги:
- учителя – логопеды,
- учителя – дефектологи,
- педагог – психолог.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
- психологическая поддержка родителей (законным представителям);
- предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно - образовательный процесс;
- участие в педагогических советах, родительских собраниях;
- своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
- организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
- определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
- анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
- прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
- организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно - образовательного процесса
- учитель – логопед
- учитель – дефектолог
- педагог – психолог
- воспитатель
- педагоги с большим опытом работы
- музыкальный руководитель
- социальный педагог
- инструктор по физической культуре
- родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ
- 154 просмотра