Дистанционное сопровождение родителей

Подготовила воспитатель
Цертий Наталья Николаевна
«специалист первой категории»
 

  «Мифы о развивающих игрушках»
Миф 1 «Развивающие игрушки тренируют ум».
Многие родители понимают развитие ребенка, как развитие интеллектуальное. В то время как для ребенка-дошкольника полноценное развитие связано, прежде всего, с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Действительное развитие ребенка происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит, - с интересом и удовольствием. Невозможно назвать развитым ребенка, который с большим или меньшим успехом, например, собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысл сказок. Развитие ума и интеллекта- задача следующего периода - школьного возраста. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности, к которой у ребенка-дошкольника (за некоторым исключением) нет реальной мотивации.
Миф 2 «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны»
Порой современным родителям кажется, что их детям не нужны куклы, звери и машинки. Эти игрушки, бывшие верными друзьями малышей полвека назад, сегодня безвозвратно устаревшие и не могут способствовать главной задаче - развитию. Сейчас детям нужны совершенно другие вещи, которых не было в годы детства их родителей. Они оснащены  электронным, высокотехнологичным оборудованием, превращающим игрушки в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей. Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся современными. Однако их никак нельзя назвать развивающими. С игрушками, оснащенными техническими возможностями, ребенку не нужно играть: роботы- младенцы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать, не побуждают воображение. Действия с такими игрушками стереотипны и однообразны: нужно лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Это только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения. А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять. Ему остается быть пассивным наблюдателем. А это очень быстро надоедает, и игрушка оказывается заброшена в дальний угол. Ей на смену требуются все новые и новые роботы - с новыми «наворотами», что плохо соотносится с законами детской психологии. Главные качества детской игры - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность. Им нет места рядом с технологическими зомби. Поэтому выбирайте игрушки для своих  детей правильно!
 

«Техники аппликаций: рванная бумага и мятая»(подготовила воспитатель Цертий Н.Н.)