Дистанционное сопровождение родителей

Подготовила Гафарова Н.А.
воспитатель 
«специалист первой категории»
 
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию организационно образовательные задания для развития интеллектуальных способностей вашего ребенка на время самоизоляции.

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ЗАДАНИЙ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ!  
 
  • беседа "Возвращение птиц домой". Рассказать о перелетных птицах (ласточка, журавль, скворец, грач), по возможности, показать картинки, закрепить внешний вид птиц. 
  • беседа "Космос". Рассказать, что Солнце - это звезда, источник света и тепла нашей планеты. Рассказать, кто такой "космонавт", что такое " космос". - повторить признаки весны (день становится длиннее, а ночь короче; возвращаются перелетные птицы; животные просыпаются после зимней спячки (еж, медведь, барсук); тает снег; люди одевают лёгкую одежду; на деревьях и кустах набухают почки; появляются первые весенние цветы - первоцветы ( подснежник, ландыш). 
  • закрепить устный счёт до 5; 
  • повторить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Называть общие и различные черты этих фигур. 
  • закреплять понятия: "длинный - короткий", " узкий - широкий", "толстый - тонкий". Также закреплять, что такое "сутки". (Это утро, день, вечер, ночь вместе). Повторяйте, что дети делают в каждую из частей суток. (Что делают утром, днём, вечером, ночью?) 
  • закреплять названия диких и домашних животных. 

 
Речевые игры: 

  • "Один- много". Назвать любой предмет в единственном числе, а детям предложить ответить на вопрос: "А много?". Стол- столы, огурец- огурцы... -" Назови ласково". Назвать детям предмет и предложить назвать его ласково. Дом - домик, книга- книжечка. 
  • " Назови детёныша". Назвать животное, а детям предложить назвать детёныша. Кошка- котёнок, собака- щенок. Также можно наоборот- назвать маму детёныша. 
  • " Какой, какая, какое?". Назвать слово, задав детям вопрос в зависимости от рода. Солнце ( какое?)- яркое, большое, жёлтое.... 

В эти игры очень хорошо дети играют при помощи мяча: Вы задаете вопрос и бросаете мяч ребенку, он - вместе с ответом бросает мяч обратно. 

  • выучить стихотворение 

Улетела ласточка 
За тридевять земель.. Возвращайся, ласточка, 
На дворе апрель, 
Возвращайся ласточка, Только не одна: Пусть с тобою, ласточка  
Прилетит весна. 

  • выучить пальчиковую гимнастику «Космонавт» 

В звёздном небе звёзды светят 
(показываем звёзды, пальчики переплетаются) 
Космонавт летит в ракете 
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) 
День летит, ночь летит 
(загибаем пальцы) 
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор). 

  • сделать совместно с детьми картину из пластилина «Космос». 
  • нарезать полоски из бумаги, вырезать круг по шаблону; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, обрезая углы фигурам, создать необходимые заготовки и сделать аппликацию на тему: «Космос».