«Школа молодого родителя»
Опубликовано пн, 02/12/2019 - 16:24 пользователем moderator2
«Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, что б про ВАС говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!»
18.11.2019 года педагогами ДОУ (педагог – психолог, социальный педагог, воспитатели) проведена встреча с родителями групп раннего и младшего дошкольного возраста «Школа молодого родителя» по теме «В царстве упрямства и капризов».
Целю проведения «Школы молодого родителя» было повышение психолого- педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей, формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений.
Целю проведения «Школы молодого родителя» было повышение психолого- педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей, формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений.
Рассматривались вопросы:
«Адаптируемся вместе»
Цель - познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду, и наметить пути их решения.
- Беседа о психическом и физическом развитии ребенка раннего возраста и особенностях его адаптации в детском саду.
- Игровое упражнение: продолжи фразу: «Чтобы обеспечить успешную адаптацию, нужно…» — родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка, воспитателя, родителя.
- Родители совместно с педагогом вырабатывают три способа решения обозначенной проблемы (стратегический, тактический, фантастический).
- В завершение встречи родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей в адаптационный период.
«Роль матери и отца в развитии ребенка»
Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста.
- Дискуссия «Роль матери и отца в эмоциональном развитии ребенка».
- Социальный ролик «Ребенку нужна семья».
- Памятка родителям «О родительских установках»
- Памятка родителям «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации».
«Детские страхи»
Цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения.
- Дискуссия «Что такое страх?».
- Возрастная динамика страхов.
- Работа в мини группах: «Причины детских страхов».
- Кейсы на отработку техник.
- Памятка «Возрастные страхи у дошкольников»
Практическая форма проведения встречи – дискуссии, конкурс, обыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения, во время которых отрабатывались конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причём практической части всегда предшествует ознакомление с теоретическим материалом. Использовалась техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению, снятию локального напряжения, к переключаемости с переживаний к гармоничным состояниям («Я люблю своего ребенка»).
Во время проведения процедуры обратной связи («рефлексия») в конце встречи проведены упражнения «Свеча» (пожелания всем участникам успехов в деле воспитания детей), продолжить фразу: «Работая с группой, я понял…». Родители отметили, что в «Школе» они получили ответы на интересующие их вопросы: адаптация детей к детскому саду, осознание своей роли в развитии ребенка, проблема детских страхов и тревожности,
«Школа молодого родителя» способствовала повышению уровня психолого - педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Во время проведения процедуры обратной связи («рефлексия») в конце встречи проведены упражнения «Свеча» (пожелания всем участникам успехов в деле воспитания детей), продолжить фразу: «Работая с группой, я понял…». Родители отметили, что в «Школе» они получили ответы на интересующие их вопросы: адаптация детей к детскому саду, осознание своей роли в развитии ребенка, проблема детских страхов и тревожности,
«Школа молодого родителя» способствовала повышению уровня психолого - педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
- 264 просмотра