«Школа молодого родителя»
«Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, что б про ВАС говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!»
Целю проведения «Школы молодого родителя» было повышение психолого- педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей, формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений.
Рассматривались вопросы:
«Адаптируемся вместе»
Цель - познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду, и наметить пути их решения.
- Беседа о психическом и физическом развитии ребенка раннего возраста и особенностях его адаптации в детском саду.
- Игровое упражнение: продолжи фразу: «Чтобы обеспечить успешную адаптацию, нужно…» — родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка, воспитателя, родителя.
- Родители совместно с педагогом вырабатывают три способа решения обозначенной проблемы (стратегический, тактический, фантастический).
- В завершение встречи родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей в адаптационный период.
«Роль матери и отца в развитии ребенка»
Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста.
- Дискуссия «Роль матери и отца в эмоциональном развитии ребенка».
- Социальный ролик «Ребенку нужна семья».
- Памятка родителям «О родительских установках»
- Памятка родителям «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации».
«Детские страхи»
Цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения.
- Дискуссия «Что такое страх?».
- Возрастная динамика страхов.
- Работа в мини группах: «Причины детских страхов».
- Кейсы на отработку техник.
- Памятка «Возрастные страхи у дошкольников»
Во время проведения процедуры обратной связи («рефлексия») в конце встречи проведены упражнения «Свеча» (пожелания всем участникам успехов в деле воспитания детей), продолжить фразу: «Работая с группой, я понял…». Родители отметили, что в «Школе» они получили ответы на интересующие их вопросы: адаптация детей к детскому саду, осознание своей роли в развитии ребенка, проблема детских страхов и тревожности,
«Школа молодого родителя» способствовала повышению уровня психолого - педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
- 256 просмотров