Дистанционное сопровождение родителей учителем-логопедом

 

Подготовила:
 учитель-логопед Сологуб Е.А.
«специалист первой категории»
 
 
 
                                                  Дорогие родители!
     Предлагаю Вам поиграть вместе с вашими детьми. Эту сказку можно проигрывать: сидя друг против друга, посматривая друг на друга,  копируя движения, можно у зеркала.
  Цель этой сказки:
  - познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом;
 - познакомить с основными движениями языка;
 - развитие мышц речевого аппарата, речевого дыхания;
 - дифференцирование и осознанность движений;
 - развивать слуховое восприятие;
 - развивать общую моторику;
 - умение согласовывать речь с движением.
     Вы можете эту сказку менять на свой лад.
Можно не все упражнения выполнять за один раз, разделить  занятия с ребенком на несколько раз. Главное – интерес!!!
Как только вы увидели, что ребенок отвлекается, медленнее или не так старательно выполняет движения, заканчивайте сказку.
    Играя с малышом 2-3 лет,  не акцентируйте внимание на качестве выполнения движений. На этом этапе важно, чтобы он научился сознательно руководить движениями языка, губ, щек.
     Занимаясь с ребенком 4-5 лет, добивайтесь тщательности выполнения движений.
     Обратите внимание,  что эту сказку  можно использовать и для других обучающих задач:
- обучению счету – сколько раз сделать одно упражнение;
- ориентировке в пространстве – право — лево, вверх-вниз, внешняя и внутренняя сторона;
- ориентировке во времени – быстро медленно, сильно — легко;
- развитие фантазии, творчества, расширение словарного запаса. Если ваш ребенок проявляет инициативу и придумывает другой сюжет и другие движения — поддержите эти начинания.

 
     Очень весело будет взрослым и детям! Главное, помните,
занятия с детьми - это прекрасное, веселое времяпрепровождение!!!!
 
                 Сказка о Веселом Язычке - веселая логопедическая игра
В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой: (показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот). Он был маленький и очень веселый. Ему обычно не сиделось на месте, он выходил во двор и там бегал (высунуть язык, приоткрыв рот и подвигать им из стороны в сторону), то поднимался в гору (поднять кончик языка вверх, пытаясь дотянуться до носа) или скатывался с горки вниз (высунуть язык, опустив его кончик вниз, проведя от нижней губы по направлению к подбородку). А еще Веселый Язычок умел менять свой внешний вид.
Он мог становиться то узеньким и длинным (показать узенький язык), то становился широким- как лопатка. (Расслабить мышцы языка, положить его на нижнюю губу, приоткрыв рот), или  сворачивался трубочкой (показать как).
Веселый язычок был очень аккуратным хозяином и часто убирал в своем домике. Он подметал пол из стороны в сторону и из глубины к дверям. 
(провести кончиком языка по нижнему небу справа налево, а потом с внутренней части по направлению к челюстям).
Потом принимался обметать и потолок. (те же движения языком делать по верхнему небу. Справа налево. И из глубины неба к зубам, по центру, а потом по бокам).
Не забывал и о стенах дома. (те же движения по внутренней части щек).
Но особенно Язычку нравилось красить забор, который стоял вокруг его домика. Сначала он красил внутреннюю часть забора (провести языком по внутренней части верхних зубов сначала справа налево, а потом последовательно по зубкам от их корня к краю. И то же по нижним зубкам).
Вот какой теперь красивый забор. А что же наш Язычок забыл покрасить забор с внешней его стороны? Давай ему поможем (движения языком по внешней стороне зубов от края до края, а потом вертикальные движения. Сначала верхние зубы, потом нижние).
Больше всего Язычок, любил надувать свой домик как шарик, а потом исправлять стенки дома, чтобы они не растянулись. (надуть воздухом пузырь в щеках и руками разбить его. Ох, и весело же тогда было Веселому Язычку! Вот так, вот так. Особенно он любил наблюдать, какой смешной звук при этом вырывается изо рта).
Чтобы стенки домика оставались гибкими и эластичными, он тренировал, их как спортсмен. Надувал воздухом, а потом втягивал стенки вовнутрь. Вот так  (надуть пузырем щеки на выдохе, а на вдохе втянуть их внутрь, чтобы видны были ямки или очертания челюстей).
Ох, и любил же Веселый Язычок побаловаться!
Знаешь, как он играл с дверью домика? Он просто хлопал ею, открывая и закрывая по много раз. Вот так. Раз, два, три, четыре..
(открывать и закрывать рот медленно или быстро, вытягивая губы вверх-вниз, или вправо-влево, открывая рот широко или чуть-чуть). Он делал это по-разному. Мог резко открыть, громко хлопнув дверью, особенно когда закрывал ее (открывать и закрывать рот со звуком).
А в другой раз любил лишь тихонько приоткрыть дверцу, чтобы никто не видел, что он выглядывает во двор. Иногда делал щелочку высокой, а иногда – широкой и узенькой. А когда ждал гостей, то широко распахивал двери домика, приглашая в гости: «Заходите, пожалуйста. Жду».
     А как думаешь ты, кто приходил в гости к Веселому Язычку?
Что они делали и как играли?
Чем угощал Язычок своих гостей? –
Дайте малышу проявить фантазию и продолжить сочинять сказку.
 

«Игры с неговорящими детьми» (подготовила учитель-логопед Шитова Е.Э.)
 

«Рекомендации родителям неговорящих детей»  (подготовила учитель-логопед Шитова Е.Э.)
 

«Советы родителям. Формируем звуки вместе»(подготовила учитель-логопед Шитова Е.Э.)
 

«Советы логопеда» (подготовила учитель-логопед Белая С.Л.)