Дистанционное сопровождение родителей социальным педагогом


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Сейчас, во время самоизоляции, многие из Вас остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:
«Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»
 

Я, социальный педагог – Лилия Арамовна, постараюсь оказать Вам помощь в решении различных вопросов, возникших в период самоизоляции.
 
Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции
– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
 
- Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
 
Чем можно заняться с ребенком дома?

Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
Я намерено не советую пособий, видеоуроков, приложений. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…
Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
Следующее – это воображение. К сожалению, это то, на что не очень много внимания обращают в детском саду. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.
Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
 
Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?
 
Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.
Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер.
       Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.
Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.
Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.
По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
 
Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
 
Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка «перевозбуждает». Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
 
 
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребёнком!
 
 
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, предлагаю вот такие ссылки:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

 https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
 
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
https://risuemdoma.com/video?fbclid=IwAR3djl1b81QUf8M1jzgYN4swFe_dzX2Aw0O8urS5Z05btUpo9VVDJMlFXuY
 
-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/?fbclid=IwAR2BLPpG3fnaNLgCe26ME4zWW96da8XSsdqJAhoZPyigNMtYtyfyv3ipEMo
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/?fbclid=IwAR2PIcqaHkyJCDm59DO1yYrVqArebCrc_c2vLc1IRm-5rW4BYOewNc_vCms
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist…
- Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
1. https://www.adme.ru/…/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozh…/
2.https://www.passion.ru/…/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-i…
 
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/?fbclid=IwAR2-Fs9uLznh3_qjO1GrBkun1_nR1hggV--C0GY3t_oTKaEp_IeXF4SLoK0
 
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm?fbclid=IwAR1CU7exH5eSzkZmxRDygjY0HmGQ-axWUVdL-Osk3x3HX95NPiabFiv3ymg
 
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
https://www.youtube.com/watch?v=eIqGGK3becA&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0eWhPVqdN8wmCJ4-K4PkMnsVXLsOsbc6ArKOCdhePmMDqNrav09lXAVVo
 
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/?fbclid=IwAR2nsso0V0GucDou2yiGSRKpg2grnzz_LX_PQhdCTx9mi7R0XXgr-oZSTPo
 2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/?fbclid=IwAR3gAp_3Xl3nRF_v7PVoQLpVPfjaws08qEwe0gszqq6CFKUXrW50BMNxaqY
 3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html?fbclid=IwAR0LJ0dCQbaqEbQ4CXyVKNXuPfdv5oVySJVTrZf5dhC1g2tJbJ8_wUzHgNM
 
 -Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
1. https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/?fbclid=IwAR14_gtAjcLWnCXc7855u0Uz95MQXynGGxBCRhm4pUXfMq4Ksq8Cb_1uGTg
 Подборка самых интересных домашних игр для подвижных детей. Идеи разбиты по возрастам, игры на 2 и более ребят, которые оторвут от планшета гарантированно