Дистанционное сопровождение родителей педагогом-психологом

Подготовила           
 Конвенсарова Т.А.
Педагог-психолог
«специалист высшей категории»

 

«Расскажите детям о весне»
(Старшие и подготовительные группы)
 

Пришла весна! Ярко светит солнышко. С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях.

Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают ночи холодные. Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны.
Апрель - середина весны.  Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках, распускаются цветы мать-и-мачехи. На лесных полянах появляются подснежники. В середине апреля медведица с медвежатами выбирается из берлоги. Зайцы и белки меняют свой наряд. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые. В апреле в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. Люди проращивают семена, готовят почву к посевам.
Май - это сердце весны.  Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.

Русские поэты и писатели очень любили весну и прославляли ее в своих произведениях. А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, А. Н. Толстой, С. А. Есенин.
Читая стихи и рассказы о весне, даже ребенок увидит и почувствует, как передал писатель настроение весны. Ребенок научится по-другому относится к природе. Учите понимать прозу и поэзию. Тогда ребенок вырастет неравнодушным человеком, который будет бережно относиться к окружающему миру.
Предлагаю вам прочитать:
А. Н. Толстой   «Пришла весна»
М.М. Пришвин «Весенние миниатюры»
 В. Сутеев  «Весна»
«Как весна зиму поборола» русская народная сказка
Л.Ф. Воронкова «Новые галоши»
рассказы Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о природе, о животных
Стихи о весне для детей
Выучите стихи о весне для детей вместе с детьми.
Выберите стихотворение - это прекрасно развивает память, литературный вкус, речь ребенка.
А.Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего -то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – кто больше всех
Природы любит обновленье!
Федор Тютчев
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы, О
на нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..
Салют весне.
Речевое развитие
Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».
Цель: Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
«ПОДСНЕЖНИК»-Екатерина Серова
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
 
Художественно-эстетическое развитие
«Пришла весна»
Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие.
Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова родственники к слову «весна».
Ответы: Весняночка, веснушка, весенний.
Придумайте определения к слову «весна», какая она?
Ответы: Тёплая, ранняя, красивая, добрая.
Как можно ласково назвать солнце?
Ответ: Солнышко.
Молодец, а теперь немножко отдохнём.
Физминутка
Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики),
 Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой),
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
 
Какие первые цветы расцветают?
 (Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши).
Теперь ты знаешь, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закрой глаза и представь свой весенний пейзаж, который ты хочешь нарисовать. Какие деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представил? Тогда нарисуй задуманное.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.  Запястья оставить соединенными).
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).
Лепестки колышет (Подвигать пальцами вперед-назад).
Наши белые цветки (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
 

                                           Желаю успехов!