Дистанционное сопровождение родителей

Подготовила  Айрапетян А.Л., воспитатель 
 

Консультация «Во что играть с ребёнком дома»
(перечень игр и заданий с детьми 4 – 5 лет)

 

Уважаемые родители! В режиме самоизоляции можно с пользой провести время со своими детьми и близкими.  Развивайте  интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.
 
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Важно: - Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
 - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
 
Сегодня мы будем играть! Мы, взрослые, считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. Предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.
 
«Угадай сказку»
Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной. Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.
 
«Наша посуда»
Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:                                                                                                      — Что это?
Ребенок отвечает: - Тарелка.
— А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?
После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: «Что едят из этой большой тарелки, а что — из маленькой?»
После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде «Принеси мне большую красную кружку»; «У меня в руках одна вилка, а много? (вилок)»; «Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку» или «Покажи, чем наливают суп» и т. д.
Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы«Из чего ты кушаешь кашу?»«В чем я ее варю?»«Чем ты кушаешь суп?»«Из чего ты пьешь сок?» и т. д.
 
«Угадай предмет»
Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.
После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.
Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.
(Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи).
 
 «Ласковый мелок»
Взрослый говорит ребенку следующее«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).
После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».
Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.
(игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений).
 
«Небылицы Кота в сапогах»                                                                  
Кот в сапогах сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.
Попробуй отгадать, что напутал Кот в сапогах
• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.
• Весной все звери готовятся к долгой спячке.
• Осенью на деревьях распускаются листочки.
• Зимой мы купаемся и загораем.
Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.
(игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года).
 
Игры на кухне:
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
 
«Съедобное-несъедобное»
 Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
 
Отгадываем «Вкусные» загадки.                                
- В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)
- Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Бублик)
- Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
- Холодок в пакете едят и взрослые и дети Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
- В воде родится, а воды боится (Соль)
- Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком.
- Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы)

«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры:
Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
 
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
 
«Кто или что больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда, Мебель, Овощи, Фрукты, Птицы, Животные, Насекомые, Транспорт, Професиии, Деревья. Цветы и т.д) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
 
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

 «Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! и т. п.)
 
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
5.выложить из пуговиц по нарисованному трафарету, разобрать по цвету
6.рисунки нитками на бархатной бумаге
7.вырезаем и наклеиваем
8.лепим из глины, теста, пластилина и песка
9.игры с водой
    10.рисуем красками, карандашами, палочками, пальчиками
 
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
 

Фантазируйте и играйте на здоровье!