Благоустройство территории детского сада - дело совместное!!!

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в вопросах благоустройства территории детского сада.

 

В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и детский сад связаны формой преемственности с учётом принципа взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление контакта между семьёй и детским садом».
Наверное, многие с нами согласятся, что нельзя добиться хороших результатов в решении задач воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьёй, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу.
Мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для родителей. Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, - важнейшая задача ДОУ, развивать в своих детях лучшие их качества.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Для нас является важным создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории  участка.

Для себя как педагогов были поставлены задачи:

— объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного        учреждения  по благоустройству прогулочной площадки
​— создание своего образа участка на территории МДОУ
​— создание комфортных условий для развития личности ребенка
​— активизация творческого потенциала родителей и педагогов
​— воспитание бережного отношения к окружающему миру
— создание единого пространства детей, родителей, педагога

Родители группы № 10
(воспитатель Костикова Г.Д.)  

 особенно отличились!!!

А что из этого получилось судить вам! Как приятно было увидеть семьи воспитанников наших детей, которые не жалея времени и сил принялись за работу: покрасили постройки на участке , сделали новые скамейки для детей, обновили песок в песочницах, проявили своё творчество в оформлении цветников, как же хорошо, что у нас есть такие помощники, которые готовы всегда прийти на помощь детскому саду, несмотря ни на что!!!