Мастер-класс: "Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей"
«Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей»
Лобова Н.А., музыкальный руководитель
Задачи:
учить детей выразительному исполнению песни, без напряжения и крика, звонким, легким, подвижным звуком, приучать петь напевно, не скандировать;
правильно брать дыхание перед началом пения (фиксированный вход), между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы;
добиваться отчётливости дикции;
учить правилам ансамблевого пения (научить детей слышать не только себя, но и рядом поющего);
петь с сопровождением и аcappella;
петь коллективно и индивидуально;
учиться петь по руке и понимать дирижёрский жест;
различать движение мелодии вверх и вниз;
одновременно начинать и заканчивать пение;
соблюдать динамические оттенкиМузыкально-дидактические игры могут быть следующие:
«Птички на ветке»
Игра рекомендуется для развития слуха, интонации, изучения нот, понимания движения мелодии
«Наши песни»
Игра рекомендуется для лучшего запоминания мелодии, ритмического рисунка, слов с мелодией, тренировки музыкальной памяти, ассоциативного восприятие музыки и песен через картинки (использование наглядности)
«Громко –тихо запоём»
Игра рекомендуется для выработки навыка исполнять песню с использованием динамических оттенков
( пиано-тихо, форте-громко, уметь постепенно усиливать звук- крещендо, постепенно уменьшать звук- диминуэндо)
Музыкальный теремок
(Сказка)
Игра рекомендуется для обучения детей правильному реагированию на жесты музыкального руководителя (вступление, завершение и т.д., чувствовать сильную долю), различать звучание музыкальных инструментов.
Играя, дети социализируются, раскрывают себя в общении друг с другом, с педагогами, перевоплощении в разных персонажей
- 393 просмотра