Мастер-класс: "Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей"

«Музыкально-дидактические игры в развитии  певческих навыков у детей»

                                                        Лобова Н.А., музыкальный руководитель

  •  Задачи:

  • учить детей выразительному исполнению песни, без напряжения и крика, звонким, легким, подвижным звуком, приучать петь напевно, не скандировать;

  • правильно брать дыхание перед началом пения (фиксированный вход), между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы;

  • добиваться отчётливости дикции;

  • учить правилам ансамблевого пения (научить детей слышать не только себя, но и рядом поющего);

  • петь с сопровождением и аcappella;

  • петь коллективно и индивидуально;

  • учиться петь по руке и понимать дирижёрский жест;

  • различать движение мелодии вверх и вниз;

  • одновременно начинать и заканчивать пение;

  • соблюдать динамические оттенкиМузыкально-дидактические игры могут быть следующие:

    «Птички на ветке»
Игра рекомендуется для развития слуха, интонации, изучения нот, понимания движения мелодии 

 

«Наши песни»
Игра рекомендуется для лучшего запоминания мелодии, ритмического рисунка, слов с мелодией, тренировки музыкальной памяти, ассоциативного восприятие музыки и песен через картинки (использование наглядности)

«Громко –тихо запоём»
Игра рекомендуется для выработки навыка исполнять песню с использованием динамических оттенков
( пиано-тихо, форте-громко, уметь постепенно усиливать звук- крещендо, постепенно уменьшать звук- диминуэндо)


 

Музыкальный теремок
(Сказка)

Игра рекомендуется для обучения  детей правильному реагированию на жесты музыкального руководителя (вступление, завершение и т.д., чувствовать сильную  долю), различать звучание  музыкальных инструментов. 
Играя, дети социализируются, раскрывают себя в общении друг с другом, с педагогами, перевоплощении в разных персонажей